Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 5 ноября 2013 г. N 2697 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и реализация молодежной политики городского округа "Город Йошкар-Ола"


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2013 г. N 2697

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

(в ред. постановлений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28.02.2014 N 509, от 18.07.2014 N 1793, от 30.03.2015 N 714, от 30.09.2015 N 1917, от 11.12.2015 N 2302, от 04.04.2016 N 505, от 10.01.2017 N 4, от 07.04.2017 N 411, от 22.08.2017 N 1047)

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования и реализация молодежной политики городского округа "Город Йошкар-Ола".

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.11.2010 N 3300 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.2. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.11.2010 N 3401 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2014 годы".

2.3. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 17.03.2011 N 549 "О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.4. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 04.07.2011 N 1739 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.5. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 20.09.2011 N 2485 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2014 годы".

2.6. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.03.2012 N 637 "О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.7. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 09.04.2012 N 827 "О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.8. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.04.2012 N 859 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.11.2010 N 3401".

2.9. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 17.04.2012 N 877 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.10. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.06.2012 N 1410 "О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы".

2.11. Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 19.12.2012 N 3079 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Патриотическое воспитание граждан, допризывной молодежи городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2013 - 2016 годы".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Никитенко М.Я.

Мэр

города Йошкар-Олы

О.ВОЙНОВ

Утверждена

постановлением

администрации

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

от 5 ноября 2013 г. N 2697

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

Приложение N 5

к муниципальной программе

"Развитие образования и

реализация молодежной

политики городского округа

"Город Йошкар-Ола"

ПОДПРОГРАММА 5

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.08.2017 N 1047)

Паспорт

подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей

города Йошкар-Олы на 2015 - 2020 годы"

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5,

описание основных проблем и прогноз ее развития

Подпрограмма 5 разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Главная задача, которую призвана решить подпрограмма 5, - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Улучшение жилищных условий повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Йошкар-Ола".

Жилищный вопрос для молодых семей не перестает быть актуальным и в наше время. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. В сущности, любая молодая семья не имеет достаточных средств для приобретения собственного жилья по договору купли-продажи, сомневается в долевом строительстве и может надеяться только на помощь родителей и государства в обеспечении жильем. Остается ипотека. Однако банки отказывают большинству молодых семей в выдаче ипотечного кредита. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Подпрограмма 5 предлагает организационный механизм оказания финансовой поддержки, обеспечивающей строительство и приобретение доступного жилья для молодежи с привлечением бюджетных средств. Подпрограмма 5 имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.

II. Цели, задачи и индикаторы их достижения,

сроки реализации подпрограммы 5

Подпрограмма 5 направлена на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма), которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью подпрограммы 5 является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Молодые семьи, которые с намерением признания нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются таковыми не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Основными принципами реализации подпрограммы 5 являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы 5 на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Основными задачами подпрограммы 5 являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе, ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка, получившей свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) в рамках реализации подпрограммы 5, но не реализовавшей свое право на получение социальной выплаты до даты окончания срока действия свидетельства.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 5 позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий молодым семьям при оказании содействия путем предоставления социальных выплат;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

Индикатором достижения цели подпрограммы 5 является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".

Индикатор достижения цели подпрограммы 5 приведен в таблице 1 приложения N 7 к программе.

III. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий подпрограммы 5 предусматривает:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;

признание наличия у молодых семей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты средней (расчетной) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме;

признание молодых семей участниками подпрограммы;

формирование списков молодых семей - участников подпрограммы;

вручение молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола", а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

IV. Механизм реализации подпрограммы 5

Механизм реализации подпрограммы 5 предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Марий Эл для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья, владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Условия и форма участия молодых семей в подпрограмме, формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, перечисление социальных выплат, организация работы по выдаче свидетельств, заключение договора банковского счета, оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) осуществляются в соответствии с Приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Республики Марий Эл.

Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка определяются постановлением Правительства Республики Марий Эл.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы 5

Основными источниками финансирования подпрограммы 5 являются:

средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл (на условиях софинансирования);

средства федерального бюджета (на условиях софинансирования);

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

VI. Оценка планируемой эффективности реализации

подпрограммы 5, прогноз конечных результатов подпрограммы 5

Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы 5 учитывает степень достижения целей и решения задач подпрограммы 5.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 5 в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 5.

Конечным результатом реализации подпрограммы 5 должно стать создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, и как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие города и региона.

VII. Мониторинг и контроль хода реализации подпрограммы 5

(в ред. постановления администрации городского округа

"Город Йошкар-Ола" от 22.08.2017 N 1047)

Контроль за ходом реализации Подпрограммы 5 и общее руководство реализацией Программы осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике путем анализа отчетов ответственных исполнителей (соисполнителей) о ходе выполнения Подпрограммы 5 и принятия решений по результатам отчетов.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Подпрограммы 5, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию, несут ответственные исполнители Подпрограммы 5.

Задачами ответственных исполнителей Подпрограммы 5 являются:

определение конкретных работ по выполнению мероприятий Подпрограммы 5, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников финансирования;

организация и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Подпрограммой 5 мероприятий;

осуществление мониторинга исполнения целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы 5.

В рамках календарного года формируется план мероприятий Подпрограммы 5 с указанием объема расходов, который утверждается начальником управления образования.

Отчеты о реализации Подпрограммы 5 представляются заместителю начальника управления образования для дальнейшего формирования отчета в отдел экономики и финансовое управление:

ежеквартальные в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

годовой отчет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Уточнение (корректировка) показателей (индикаторов) и других параметров Подпрограммы 5 осуществляется управлением образования с согласованием корректировок с отделом экономики.

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) программы и их значениях


Таблица 2

Перечень

основных мероприятий программы

Таблица 3

Прогнозная оценка расходов на реализацию целей

муниципальной программы

(в ред. постановления администрации городского округа

"Город Йошкар-Ола" от 22.08.2017 N 1047)