Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 г. N 645-П "О государственной программе Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года"


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2013 г. N 645-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.01.2014 N 43-П, от 25.04.2014 N 253-П, от 02.06.2014 N 325-П, от 10.07.2014 N 386-П, от 23.09.2014 N 548-П, от 30.09.2014 N 559-П, от 22.10.2015 N 537-П, от 31.12.2015 N 696-П, от 23.05.2016 N 241-П, от 16.12.2016 N 699-П, от 30.12.2016 N 765-П, от 14.03.2017 N 109-П, от 03.05.2017 N 220-П, от 29.12.2017 N 724-П)

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 20 ноября 2013 г. N 645-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДО 2020 ГОДА"

Подпрограмма 4 "Обеспечение жилыми

помещениями молодых семей"

Паспорт подпрограммы

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и прогноз ее развития,

а также обоснование включения в государственную программу

В 2005 - 2012 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы", а также подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011 - 2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет бюджетных средств 4 407 молодых семей.

Участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории области являются более 3800 молодых семей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 20 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и областного центров;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие области.

Молодые семьи имеют право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей, при соблюдении условий, предусмотренных частью 8 статьи 15 Закона Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".

2. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи,

целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,

а также этапов реализации подпрограммы в случае

их определения ответственным исполнителем

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Реализация подпрограммы осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 31.12.2015 N 696-П)

Цель и задачи подпрограммы сформулированы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и с учетом Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2012 г. N 420-П.

Целью подпрограммы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2014 N 325-П)

Достижение поставленных целей осуществляется за счет решения следующих задач:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Целевыми показателями подпрограммы являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет бюджетных средств, до 862 семей к 2020 году;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2014 N 325-П, от 30.09.2014 N 559-П, от 29.12.2017 N 724-П)

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет бюджетных средств, от общего числа нуждающихся молодых семей, признанных участниками подпрограммы (ежемесячно), не менее 2 процентов ежегодно;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2014 N 325-П, от 22.10.2015 N 537-П)

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 года, 0,033 процента в 2017 году.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 14.03.2017 N 109-П)

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы - улучшение жилищных условий, за счет оказания государственной финансовой поддержки 862 молодых семей.

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2014 N 325-П, от 30.09.2014 N 559-П, от 22.10.2015 N 537-П, от 31.12.2015 N 696-П, от 23.05.2016 N 241-П, от 29.12.2017 N 724-П)

Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.

Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 1 к государственной программе.

3. Характеристика мер государственного регулирования

(меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры

государственного регулирования, с обоснованием

необходимости и оценкой результативности их применения

(в том числе финансовой)

Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.

4. Характеристика мер правового регулирования

Правовое регулирование подпрограммы предусматривает:

утверждение порядка представления бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области субсидии на обеспечение жильем молодых семей;

мониторинг изменений в законодательстве и своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.

Ежеквартально утверждаются нормативы средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, для расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения и т.д.

Сведения о мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.

5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения

областными государственными учреждениями и (или) иными

некоммерческими организациями государственных заданий

на оказание физическим и (или) юридическим лицам

государственных услуг (выполнение работ)

Выполнение областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 4.1 "Представление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение жильем молодых семей";

основное мероприятие 4.2 "Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей";

основное мероприятие 4.3 "Обеспечение жильем молодых семей";

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2015 N 696-П)

основное мероприятие 4.4 "Государственная поддержка при рождении (усыновлении) детей";

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2015 N 696-П)

основное мероприятие 4.5 "Предоставление денежных компенсаций на строительство (приобретение) жилого помещения молодых семей во исполнение судебных актов".

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

Часть вторая исключена с 30 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П.

Мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий год;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета области.

Цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований области, критерии отбора муниципальных образований области и методика распределения между муниципальными образованиями области субсидии на обеспечение жильем молодых семей приведены в приложении N 6 к государственной программе.

(часть четвертая введена постановлением Правительства Саратовской области от 02.06.2014 N 325-П)

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.

7. Информация об участии в реализации подпрограммы

органов местного самоуправления муниципальных

образований области, государственных и муниципальных

унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным

участием, общественных, научных и иных организаций,

а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.

Органы местного самоуправления, рассмотрев документы, представленные молодыми семьями, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы.

Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки ответственному исполнителю подпрограммы.

Органы местного самоуправления определяют объем бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, перечень муниципальных образований принимающих участие в подпрограмме приведены в таблице 1:

Таблица 1

После определения размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального и областного бюджетов, доведения этих сведений до органов местного самоуправления, органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных средств оповещают молодые семьи, включенные ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняют порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

На основании документов, представленных молодыми семьями, органы местного самоуправления принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче молодым семьям свидетельства в соответствии с законодательством.

После получения от банка заявки на перечисление средств социальной выплаты из местного бюджета на банковский счет орган местного самоуправления проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты банку.

8. Объем финансового обеспечения,

необходимый для реализации подпрограммы

(в ред. постановления Правительства Саратовской области

от 10.07.2014 N 386-П)

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 1240628,2 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П, от 14.03.2017 N 109-П, от 29.12.2017 N 724-П)

2014 год - 212566,2 тыс. рублей;

2015 год - 132936,8 тыс. рублей;

2016 год - 197670,1 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2017 год - 175118,6 тыс. рублей;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 14.03.2017 N 109-П, от 29.12.2017 N 724-П)

2018 год - 174346,7 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

2019 год - 149685,2 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

2020 год - 198304,6 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

в том числе:

областной бюджет - 279079,5 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П, от 29.12.2017 N 724-П)

2014 год - 40116,3 тыс. рублей;

2015 год - 38767,8 тыс. рублей;

2016 год - 38390,7 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2017 год - 40345,7 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

2018 год - 40468,3 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

2019 год - 40486,1 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

2020 год - 40504,6 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

федеральный бюджет (прогнозно) - 134825,3 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 14.03.2017 N 109-П, от 29.12.2017 N 724-П)

2014 год - 17864,6 тыс. рублей;

2015 год - 21266,2 тыс. рублей;

2016 год - 45441,0 тыс. рублей;

2017 год - 25573,8 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 14.03.2017 N 109-П)

2018 год - 24679,3 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П)

абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый утратили силу с 29 декабря 2017 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 724-П;

местные бюджеты (прогнозно) - 60365,7 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2014 год - 49789,4 тыс. рублей;

2015 год - 1515,8 тыс. рублей;

2016 год - 1660,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2017 год - 1600,0 тыс. рублей;

2018 год - 1600,0 тыс. рублей;

2019 год - 1600,0 тыс. рублей;

2020 год - 2600,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 766357,7 тыс. рублей, из них:

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2014 год - 104795,9 тыс. рублей;

2015 год - 71387,0 тыс. рублей;

2016 год - 112177,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 765-П)

2017 год - 107599,1 тыс. рублей;

2018 год - 107599,1 тыс. рублей;

2019 год - 107599,1 тыс. рублей;

2020 год - 155200,0 тыс. рублей.

(часть первая в ред. постановления Правительства Саратовской области от 16.12.2016 N 699-П)

Бюджетные средства направляются на предоставление социальных выплат, на строительство (приобретение) жилых помещений молодым семьям.

Средствами внебюджетных источников являются собственные и заемные средства, привлеченные молодыми семьями для участия в реализации подпрограммы.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 4 к государственной программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для оценки достижения цели подпрограммы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые риски.

Финансирование мероприятий напрямую зависит от стабильности областного бюджета в период их реализации. Основным из возможных рисков является недофинансирование мероприятий программы из областного бюджета. Секвестирование бюджетных ассигнований может привести к срыву реализации программных мероприятий Неисполнение целевых показателей послужит негативным фактором при определении результативности выполнения программных мероприятий.

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для государственной поддержки в части обеспечения жильем молодых семей области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов рисков невозможна.