Постановление Администрации Псковской области от 16 января 2015 г. N 12 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы"


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2015 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 10.02.2016 N 36, от 12.10.2016 N 327, от 17.05.2017 N 214, от 11.10.2017 N 421)

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы" (далее - Правила).

2. Предоставление социальных выплат молодым семьям, признанным участниками областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008 - 2010 годы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 05 июня 2008 г. N 153 "Об утверждении Правил формирования списков молодых семей на право участия в областной долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008 - 2010 годы" и постановлением Администрации области от 30 сентября 2008 г. N 265 "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства)".

3. Молодые семьи, признанные участниками областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), признаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) с включением в список участников Подпрограммы в порядке своей очередности в сводных списках молодых семей - участников Программы.

Предоставление социальных выплат указанным молодым семьям осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, без повторного представления документов для участия в Подпрограмме.

4. Признать утратившим силу:

постановление Администрации области от 10 мая 2011 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2011 - 2015 годы";

постановление Администрации области от 14 ноября 2011 г. N 446 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 10 мая 2011 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2011 - 2015 годы";

постановление Администрации области от 03 апреля 2012 г. N 159 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 10 мая 2011 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2011 - 2015 годы".

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

И.п. Губернатора области

М.К.ЖАВОРОНКОВ

Утверждены

постановлением

Администрации области

от 16 января 2015 г. N 12

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ

И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 10.02.2016 N 36, от 12.10.2016 N 327, от 17.05.2017 N 214, от 11.10.2017 N 421)

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, жилой дом) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" (далее - Подпрограмма) Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы", направленной на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 11.10.2017 N 421)

2. Социальная выплата может направляться:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 17.05.2017 N 214)

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

(п. 2.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.10.2017 N 421)

3. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в список молодых семей на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области (далее - Управление), и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство о праве на получение социальной выплаты), которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам осуществляется Управлением на основании решения, в соответствии с которым молодая семья включена в список участников Подпрограммы.

Порядок выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты определяется Управлением.

Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется Управлением за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы.

5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

8. Достаточными доходами либо иными денежными средствами молодой семьи для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются доходы либо иные денежные средства для оплаты части стоимости не менее 3 кв. метров жилья на одного члена молодой семьи исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу, в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Псковской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Управлением списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата).

19. Предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляется Управлением в безналичной форме путем перечисления дополнительной социальной выплаты на банковский счет кредитора (займодавца), продавца (застройщика) жилого помещения, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, жилищного накопительного кооператива в порядке, установленном Управлением.

2. Порядок формирования списков молодых

семей - участников Подпрограммы

20. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в территориальное управление Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области или в уполномоченное Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области учреждение (далее - Территориальное управление или уполномоченное учреждение) по месту проживания следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

21. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Территориальное управление или уполномоченное учреждение по месту проживания:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 17.05.2017 N 214)

д) копия кредитного договора (договора займа);

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

22. Для подтверждения признания молодой семьи в соответствии с подпунктом "д" пункта 20 настоящих Правил имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет один из следующих документов:

а) договор банковского вклада или другой документ из кредитной организации о наличии на банковском счете члена молодой семьи денежных средств, достаточных для оплаты части стоимости жилья;

б) письменное подтверждение кредитной организации о возможности получения ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых на сумму, достаточную для оплаты стоимости жилья, - при приобретении жилого помещения с привлечением кредитных (заемных) средств;

в) справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии у семьи средств материнского (семейного) капитала;

г) справка из кооператива о размере уплаченного паевого взноса, членом которого является молодая семья или один из супругов в молодой семье;

д) копия сертификата на региональный материнский капитал.

23. Документы, предусмотренные пунктами 20 или 21, 37 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

24. Территориальное управление или уполномоченное учреждение проверяет сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 20 или 21, 22 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня подачи документов принимает решение о признании (или об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и о признании (или об отказе в признании) молодой семьи участницей Подпрограммы.

Решение о признании (или об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и признании (или об отказе в признании) молодой семьи участницей Подпрограммы оформляется приказом Территориального управления или уполномоченного учреждения.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Территориальным управлением или уполномоченным учреждением в 5-дневный срок со дня его принятия.

25. Основаниями для отказа в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

26. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 20 или 21 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

27. Решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и решение об отказе в признании молодой семьи участницей Программы может быть обжаловано в установленном порядке.

28. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пунктах 25, 26 настоящих Правил.

29. Территориальное управление или уполномоченное учреждение до 01 августа года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список), по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

30. В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Во вторую и последующие очереди (в порядке убывания) в списки молодых семей - участников Подпрограммы включаются:

молодые семьи, имеющие ребенка-инвалида;

молодые семьи, имеющие двух детей;

молодые семьи, имеющие одного ребенка;

молодые семьи, не имеющие детей.

31. Территориальное управление или уполномоченное учреждение направляет сформированный список и документы, указанные в пунктах 20, 21, 22 настоящих Правил, на каждую включенную в список молодую семью в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту постоянного жительства молодой семьи для проведения проверки правомерности включения молодой семьи в список в течение 5 рабочих дней со дня формирования списка.

После завершения проверки орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания молодой семьи до 01 сентября года, предшествующего планируемому, согласует полученный список по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и направляет его в Территориальное управление или уполномоченное учреждение, одновременно возвращает представленные для проверки документы на каждую включенную в список молодую семью.

Территориальное управление или уполномоченное учреждение в 10-дневный срок со дня согласования с органом местного самоуправления муниципального района или городского округа списка передает его в Управление.

32. Управление на основании списков, поступивших от Территориальных управлений или уполномоченных учреждений, в срок до 01 октября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

33. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком Подпрограммы этих сведений до Администрации области Управление утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году на основании сводного списка (далее - список претендентов) по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Псковской области на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы. Формирование списка претендентов осуществляется в соответствии с очередностью молодых семей - участников Подпрограммы в сводном списке.

Управление может вносить изменения в утвержденные списки претендентов в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 37 настоящих Правил срок, в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

34. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка претендентов в соответствующем году Управление направляет в Территориальные управления или уполномоченные учреждения выписку из списка претендентов.

Территориальное управление или уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения из Управления выписки из списка претендентов доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Управления по вопросу о включении их в список претендентов в соответствующем году.

35. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников Подпрограммы) принимается Территориальным управлением или уполномоченным учреждением в случае достижения одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, до дня включения данной семьи в сводный список претендентов.

Исключение молодых семей из списков молодых семей - участников Подпрограммы оформляется приказом Территориального управления или уполномоченного учреждения.

Территориальное управление или уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня оформления приказа об исключении молодых семей из списков участников Подпрограммы направляет уведомление в письменной форме соответствующим молодым семьям, а также в Управление.

3. Организация работы по выдаче свидетельств

о праве на получение социальной выплаты

36. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, уведомляет Территориальное управление или уполномоченное учреждение, которое в свою очередь способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 37 настоящих Правил срок, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

37. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Территориальное управление или уполномоченное учреждение, принявшее решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327, от 17.05.2017 N 214)

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 20 настоящих Правил - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 21 настоящих Правил - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.

В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

38. Территориальное управление или уполномоченное учреждение проверяет сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 37 настоящих Правил.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются:

а) нарушение установленного пунктом 37 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

б) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 43 настоящих Правил.

39. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Управление заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К таким обстоятельствам относятся:

а) утрата (хищение) или порча свидетельства;

б) уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк).

В течение 30 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Управление выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия свидетельства.

4. Заключение договора банковского счета

40. Предоставление социальной выплаты молодой семье - владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Управлением в соответствии с критериями отбора банков, установленными уполномоченным органом, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил, в управление.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

41. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным банковским счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный банковский счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

42. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в Управление информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

5. Оплата приобретаемого жилого помещения

(строительство жилого дома)

43. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Псковской области.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

(п. 43 в ред. постановления Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

44. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома молодые семьи - участники Подпрограммы представляют в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

(п. 44 в ред. постановления Администрации Псковской области от 11.10.2017 N 421)

45. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.

46. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, молодая семья представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

47. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, молодая семья представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

в) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 17.05.2017 N 214)

г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

48. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

49. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 17.05.2017 N 214)

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

50. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

51. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 44 - 47, 49 и подпунктами "а" и "б" пункта 50 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 12.10.2016 N 327)

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 46, 47, 49 и подпунктами "а" и "б" пункта 50 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 46, 47, 49 и подпунктами "а" и "б" пункта 50 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 46, 47, 49 и подпунктами "а" и "б" пункта 50 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

52. Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств, предусмотренных в бюджете муниципального района или городского округа для предоставления социальных выплат, на банковский счет молодой семьи проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления муниципального района или городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.

53. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета (молодая семья) должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета муниципального района или городского округа для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

54. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 46, 47, 49 и подпунктами "а" и "б" пункта 50 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 настоящих Правил.

55. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

56. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

57. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 4

Приложение N 5