Постановление Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. N 352-п "О государственной программе Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2014 г. N 352-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п, от 22.11.2017 N 419-п, от 13.02.2018 N 50-п)

Утверждена

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 15.09.2014 N 352-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п, от 22.11.2017 N 419-п, от 13.02.2018 N 50-п)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

II. Обоснование необходимости реализации

государственной программы

Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) реализуется в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие Госпрограммы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также направлена на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

Программа разработана в соответствии с особенностями реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.

В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям основного мероприятия Госпрограммы.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.

В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 по 2011 годы осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 (далее - ОЦП), с 2011 года - в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п (далее - ДЦП).

В рамках ОЦП И ДЦП были разработаны следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (с 2005 года по 2006 год);

софинансирование из областного и местных бюджетов на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов (с 2005 года по 2008 год);

социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета (с 2006 года и по настоящее время);

субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту (с 2005 года и по настоящее время).

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации ОЦП и ДЦП, составило 2160 молодых семей, в том числе:

1351 семьей (или 63% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005 - 2006 гг.) и социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (2006 - 2013 гг.) на общую сумму в размере 690,9 млн. рублей;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

726 семей (или 34%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 107,6 млн. рублей;

83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.

Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:

рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;

возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;

распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.

Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Новосибирской области проживает около 770 тысяч семей, из которых около 450 тысяч семей приравнены к молодым семьям.

В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2014 года 5921 молодая семья (или 15,7% от общего количества нуждающихся), из них 1564 семьи (или 26,4% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в ДЦП.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п)

В рамках данной программы предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней. Выбор данного механизма обусловлен использованием аналогичного подхода на федеральном уровне и условиями для получения средств федерального бюджета.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые

индикаторы государственной программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты).

Целевыми индикаторами программы являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Цели, задачи и плановые значения целевых индикаторов по годам реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.

IV. Система мероприятий государственной программы

Реализация программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий по нескольким направлениям.

Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения будет осуществляться при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней и позволит улучшить жилищные условия 540 молодых семей.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п, от 22.11.2017 N 419-п, от 13.02.2018 N 50-п)

Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка позволит снизить финансовое бремя молодых семей при приобретении (строительстве) жилья.

Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья по ранее оформленному жилищному кредиту осуществляется ежемесячно и позволит снизить финансовую нагрузку для молодых семей.

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.

V. Механизм реализации и система управления

реализацией государственной программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат:

предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения;

предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительные социальные выплаты).

Кроме того, предполагается субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья.

Порядок и условия предоставления социальных выплат и дополнительных социальных выплат установлены правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), а также приложением N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области о государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление о госпрограмме).

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 13.02.2018 N 50-п)

Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья осуществляется по исполнению обязательств прошлых лет на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту в соответствии с утвержденными Губернатором Новосибирской области реестрами на получение государственной поддержки из областного бюджета при жилищном кредитовании.

Министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство), являясь государственным заказчиком, осуществляет текущее управление реализацией программы.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

Исполнителями программы являются министерство и органы местного самоуправления (по согласованию).

Министерство в рамках реализации программы:

осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, представляемых органами местного самоуправления, для формирования единой информационной базы по Новосибирской области об участниках программы;

определяет ежегодный объем средств областного бюджета, требуемых для реализации мероприятий программы;

осуществляет прием от муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном плановом году, по муниципальному образованию (далее - списки участников). Порядок формирования и форма списков участников определены в приложении N 3 к постановлению о госпрограмме;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п)

осуществляет отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями по методике распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденной приложением N 4 к настоящей программе. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальной выплаты и перечисленные в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по той же методике, что и средства областного бюджета;

заключает соглашения с администрациями муниципальных образований о реализации программы;

формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году (далее - список претендентов);

формирует выписки из списка претендентов по муниципальным образованиям и доводит их до муниципальных образований;

обеспечивает организацию изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство);

осуществляет перечисление в бюджеты муниципальных образований, участвующих в программе, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, для предоставления социальных выплат молодым семьям;

осуществляет прием от муниципальных образований отчетности по реализации программы, предусмотренной соглашениями;

осуществляет контроль за целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета;

оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;

осуществляет отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты (один раз в начале действия программы). Критерии отбора банков будут определяться ответственным исполнителем основного мероприятия Госпрограммы;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

разрабатывает по итогам отбора банков типовое соглашение по реализации основного мероприятия Госпрограммы, заключаемое между банком(ами) и администрациями муниципальных образований;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

осуществляет отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости). Критерии отбора уполномоченных организаций будут определяться ответственным исполнителем основного мероприятия Госпрограммы;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

осуществляет взаимодействие с ответственным исполнителем основного мероприятия Госпрограммы, в частности: осуществляет подготовку заявки на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы; заключает соглашение с ответственным исполнителем основного мероприятия Госпрограммы о взаимодействии; формирует отчетность по реализации подпрограммы и представляет ответственному исполнителю основного мероприятия Госпрограммы по формам и в сроки, установленные ответственным исполнителем основного мероприятия Госпрограммы;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 397-п, от 13.02.2018 N 50-п)

организует информационное сопровождение и освещение целей и задач программы, механизмов реализации программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;

организует проведение мониторинга и оценку эффективности результатов реализации мероприятий программы;

представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области;

осуществляет прием документов от муниципальных образований на дополнительную социальную выплату;

осуществляет расчет и финансирование дополнительной социальной выплаты для молодых семей в соответствии с приложением N 3 к постановлению о госпрограмме;

уведомляет орган местного самоуправления о праве молодой семьи на дополнительную социальную выплату или отсутствии у молодой семьи такого права.

Органы местного самоуправления в рамках реализации программы:

ведут учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы;

формируют списки участников программы и направляют в министерство в сроки, установленные Правилами;

организуют предоставление поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилого помещения на территории соответствующих муниципальных образований за счет средств местных бюджетов (при наличии);

организуют выдачу молодым семьям свидетельств исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджетах разных уровней, в установленном Правилами порядке;

заключают соглашения с банком(ами), отобранном(ыми) для реализации основного мероприятия Госпрограммы;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

осуществляют взаимодействие с государственным заказчиком программы;

заключают соглашение с государственным заказчиком программы;

формируют отчетность по реализации программы и представляют государственному заказчику программы по формам и в сроки, установленные соглашениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о реализации мероприятий программы и контроля за реализацией указанных мероприятий министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://minstroy.nso.ru/deyatelnost/molodye_sem'i/Pages/default.aspx/, официальном сайте Правительства Новосибирской области - www.nso.ru текст программы и отчеты о ходе ее реализации.

Программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и достижения цели программы.

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами).

Сводные финансовые затраты по программе с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к настоящей программе.

Объем субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется ежегодно в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, предусмотренными приложением N 5 к Госпрограмме.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 397-п, от 13.02.2018 N 50-п)

Объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, установленной в приложении N 4 к настоящей программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации

государственной программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2015 - 2020 годах жильем 540 молодых семей (или 9,1% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014), в том числе:

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п, от 22.11.2017 N 419-п, от 13.02.2018 N 50-п)

в 2015 году - 160 молодых семей;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п)

в 2016 году - 140 молодых семей;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п)

в 2017 году - 3 молодые семьи;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п)

в 2018 году - 237 молодых семей;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 22.11.2017 N 419-п, от 13.02.2018 N 50-п)

в 2019 году - 0 молодых семей;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п)

в 2020 году - 0 молодых семей,

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 22.11.2017 N 419-п)

а также позволит обеспечить:

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Новосибирской области;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Успешная реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 900,0 млн. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п)

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 4

к государственной программе

Новосибирской области "Обеспечение

жильем молодых семей в Новосибирской

области на 2015 - 2020 годы"

МЕТОДИКА

распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам

муниципальных образований Новосибирской области для

предоставления молодым семьям социальных выплат

на приобретение (строительство) жилья

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 13.02.2018 N 50-п)

1. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) между муниципальными образованиями Новосибирской области, участвующими в обеспечении реализации программы (далее - муниципальные образования), осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты), после определения ответственным исполнителем основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, объема средств, предоставляемых областному бюджету Новосибирской области в виде субсидий на планируемый (текущий) год из федерального бюджета, и доведения этих сведений до областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п, от 13.02.2018 N 50-п)

В случае если средства федерального бюджета на соответствующий финансовый год Новосибирской области на реализацию программных мероприятий не выделены, в программу вносятся изменения в части уменьшения объемов финансирования и целевых индикаторов, мероприятия программы реализуются в пределах утвержденных объемов средств областного бюджета Новосибирской области.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы распределяются пропорционально количеству молодых семей - участников программы, общей расчетной стоимости жилья для этих молодых семей, определяемых в соответствии со списками молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в муниципальных образованиях (далее - список участников), по форме, утвержденной приложением N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области о государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".

Размер иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы в планируемом году определяется по формуле:

ДСмо = ДСобл x Кмо, где:

ДСмо - размер иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;

ДСобл - объем средств областного бюджета Новосибирской области, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;

Кмо - коэффициент стоимости жилья для молодых семей - участников программы по каждому муниципальному образованию, где:

Кмо = СЖмо / СЖобл, где:

СЖмо - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию;

СЖобл - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Новосибирской области.

СЖмо = СЖмс1 + СЖмс2 + СЖмс3 +... + СЖмсn, где:

СЖмс - расчетная стоимость жилья для молодой семьи - участницы программы. СЖмс определяется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 13.02.2018 N 50-п)

n - количество молодых семей - участников программы по муниципальному образованию.

СЖобл = Сжмо1 + Сжмо2 + Сжмо3 +... + Сжмоm, где:

m - количество муниципальных образований, участвующих в реализации программы.

3. В случае если в соответствии с указанной методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований не могут быть предусмотрены средства на социальную выплату и размер иных межбюджетных трансфертов, рассчитанный с учетом коэффициента стоимости жилья по такому муниципальному образованию, недостаточен даже для одной молодой семьи, первой по очередности, то определяется расчетная величина социальной выплаты, при этом недостающие до расчетной величины социальной выплаты средства для данной молодой семьи дополняются средствами из областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

4. В случае если после распределения иных межбюджетных трансфертов остаток средств на социальную выплату молодой семье недостаточен и составляет менее половины размера социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования уменьшаются на недостающую сумму; если более чем на половину социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования увеличиваются на эту сумму.

5. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в муниципальном образовании, по письменному сообщению главы администрации соответствующего муниципального образования высвободившиеся средства подлежат передаче молодым семьям - участникам программы, в соответствии с очередностью, сформировавшейся по муниципальному образованию, в пределах объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.

При этом в целях сохранения установленного размера социальной выплаты при недостаточности высвободившихся средств федерального и областного бюджетов до расчетной величины социальной выплаты для вновь утверждаемой семьи в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат текущего года дополнительно предусматриваются средства из областного бюджета на предоставление социальной выплаты сверх расчетной доли средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий настоящей программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В случае полного обеспечения социальными выплатами молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе, и при наличии высвободившихся средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для социальных выплат в данном муниципальном образовании, указанные средства перераспределяются в то муниципальное образование, в котором число молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе и имеющих более раннюю дату признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, является наибольшим по отношению к другим муниципальным образованиям. При этом указанные средства подлежат передаче в бюджет соответствующего муниципального образования.

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Новосибирской области

от 15.09.2014 N 352-п

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММОЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование следующих мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа):

1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

2) предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка;

3) субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья.

2. Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство), в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

Перечисление бюджетных средств на реализацию программы по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1 Порядка, в виде иных межбюджетных трансфертов осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства в доход местных бюджетов на основании соглашений с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

Перечисление бюджетных средств на реализацию программы по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1 Порядка, в виде социальных выплат осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства на счета физических лиц.

Перечисление бюджетных средств на реализацию программы по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1 Порядка, в виде субсидий гражданам осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства на счета отделений банка, прошедшего отбор в установленном порядке, для последующего зачисления на счета физических лиц на основании договора, заключенного между министерством и соответствующим банком.

3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам приостанавливается в случае несвоевременного представления отчетной документации, установленной соглашениями, заключенными между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

4. При устранении администрациями муниципальных образований Новосибирской области нарушений, указанных в пункте 3 Порядка, выплаты иных межбюджетных трансфертов возобновляются.

5. Министерство в целях реализации программы ежеквартально с помесячной разбивкой формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования.

6. Министерство осуществляет контроль за использованием денежных средств на финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств, обеспечивает возврат необоснованно полученных бюджетных средств.

7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Новосибирской области

от 15.09.2014 N 352-п

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА

РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на цели реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа).

2. Обязательным условием, а также критерием для предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам является наличие в муниципальных образованиях молодых семей, включенных в списки участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

3. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области - министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство).

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п)

4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

5. В соглашениях между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области должны быть предусмотрены:

1) мероприятия программы, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов;

2) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов;

3) критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;

4) возврат иных межбюджетных трансфертов, в случае их нецелевого или неполного использования, в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством;

5) контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов.

6. Администрации муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно и ежеквартально по формам и в сроки, установленные соглашениями, представляют в министерство отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов.

7. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется министерством.

8. Получатели средств областного бюджета Новосибирской области несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Новосибирской области

от 15.09.2014 N 352-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 23.10.2017 N 397-п, от 13.02.2018 N 50-п)

Социальная выплата молодым семьям на приобретение

(строительство) жилого помещения

1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использование таких выплат в рамках государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) производится в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила), предусмотренными приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Госпрограмма), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п, от 27.12.2016 N 444-п, от 13.02.2018 N 50-п)

2. Социальная выплата будет предоставляться органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), принявшими решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств бюджетов разных уровней, предусмотренных на реализацию программы, в соответствии с Правилами и настоящим разделом Порядка.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п)

3. Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.

5. Молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признается молодая семья, располагаемый доход которой равен либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учетом предоставляемой социальной выплаты. Располагаемый доход и потребность в средствах на приобретение жилья рассчитываются в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма".

6. Списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки участников), формируются в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке участников по дате их признания органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях.

В случае если молодая семья состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, дата признания данной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в программе может соответствовать дате такого учета. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, указанная в списке участников, не может быть:

ранее даты заключения брака - для молодых семей, состоящих в браке;

ранее даты рождения первого ребенка - для неполных молодых семей.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п.

7. Списки участников формируются муниципальными образованиями Новосибирской области (далее - муниципальные образования) по форме согласно приложению N 1 к Порядку и представляются в министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство).

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п, от 27.12.2016 N 444-п)

Муниципальное образование считается отобранным для участия в программе при представлении такого списка в министерство в сроки, установленные Правилами.

8. При необходимости внесения изменений в списки участников текущего года (изменение состава семьи, сведений в документах, удостоверяющих личность и т.п.) муниципальными образованиями в министерство направляется официальная информация о произошедших изменениях в двухмесячный срок с момента изменения сведений о молодой семье - участнице программы.

Для молодых семей - участников программы, в которых изменился состав семьи в связи с регистрацией брака неполной семьи или расторжением брака полной семьи, дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе остается неизменной.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п)

9. Для расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой ответственным исполнителем основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" Госпрограммы. После вступления в силу этого акта органы местного самоуправления представляют соответствующий правовой акт в министерство, в случае непредставления указанного нормативного правового акта министерство вправе использовать при расчете социальных выплат последний из поступивших муниципальных правовых актов.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.02.2018 N 50-п)

10. При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году (далее - список претендентов) по Новосибирской области из списка участников каждого муниципального образования в данный список включается количество молодых семей, с учетом средств областного бюджета, которые планируется выделить на софинансирование программы, рассчитанных по соответствующему муниципальному образованию.

Министерство не чаще одного раза в квартал вносит изменения в утвержденный им список претендентов по письменному сообщению главы администрации соответствующего муниципального образования с указанием причины, по которой вносятся изменения в список претендентов, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) в установленный Правилами срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.

В случае если на момент формирования министерством списка претендентов возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья не включается министерством в указанный список и подлежит исключению муниципальным образованием из списка участников программы.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 N 462-п)

11. При выдаче свидетельств организуется:

информационно-разъяснительное сопровождение молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты с момента выдачи и до окончания срока действия свидетельств о порядке использования средств социальной выплаты и возможности получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка;

предварительная проверка документов на приобретение (строительство) жилого помещения на соответствие требованиям Правил;

обеспечение наличия и сохранности документов, в том числе по приобретению (строительству) жилья, в личных делах молодых семей с момента подачи заявления для участия в программе до окончания срока действия выданного свидетельства;

осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных на реализацию программы.

12. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса при строительстве жилья размер предоставляемой молодым семьям социальной выплаты ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с Правилами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 397-п)

Если размер социальной выплаты, рассчитанный в соответствии с Правилами, превышает сумму остатка задолженности по выплате остатка пая или по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, образовавшаяся разница подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет. При этом распределение возвращаемой суммы средств между областным и федеральным бюджетом производится пропорционально расчетным показателям с обязательным согласованием с министерством. Муниципальное образование для подтверждения такого остатка задолженности представляет в министерство:

копию заявки банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, приобретенное для молодой семьи, или копию кредитного договора.

Дополнительная социальная выплата молодым семьям

при рождении (усыновлении) одного ребенка

13. Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса (далее - дополнительная социальная выплата), производится министерством в соответствии с настоящим разделом Порядка.

14. Молодым семьям, участвующим в программе в текущем году, предоставляется дополнительная социальная выплата при условии представления министерству официальной информации муниципальным образованием, подтверждающей рождение (усыновление) ребенка в период за два месяца до момента включения министерством молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат текущего года (далее - список претендентов) и до окончания срока действия полученного данной семьей свидетельства, с приложением следующих документов:

1) копии свидетельства о рождении ребенка или копии документа об усыновлении ребенка;

2) копии договора на приобретенное жилое помещение, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию, либо копий договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома и локального сметного расчета на данное строительство;

3) копии кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (при наличии такового);

4) утратил силу. - Постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 N 179-п;

5) отчетности о реализации средств социальной выплаты данной молодой семьей, предусмотренной соглашением с муниципальным образованием о реализации программы;

6) информации о банковских реквизитах счета одного из супругов молодой семьи в кредитной организации для зачисления дополнительной социальной выплаты.

Указанный пакет документов представляется не позднее трех месяцев после окончания срока действия полученного данной семьей свидетельства.

15. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных муниципальным образованием сведений министерство устанавливает наличие либо отсутствие у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты.

При наличии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство не чаще одного раза в квартал утверждает список молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат по Новосибирской области, родивших (усыновивших) одного ребенка, утвержденных в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат соответствующего года, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

16. Для целей расчета дополнительной социальной выплаты расчетная (средняя) стоимость жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с Правилами, на состав молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения (усыновления) молодой семьей одновременно двух или более детей.

(п. 16 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 444-п)

17. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.

18. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются:

1) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим разделом Порядка;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

3) размер предоставленных молодой семье средств социальной выплаты и средств (части средств) материнского (семейного) капитала (при наличии) равен сумме, указанной в договоре на приобретенное жилое помещение либо в локальном сметном расчете на строительство индивидуального жилого дома.

19. Об утверждении молодой семьи в списке молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат и факте перечисления средств дополнительной социальной выплаты молодой семье или отсутствии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство письменно уведомляет муниципальное образование.

20. Повторное обращение муниципального образования допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 Порядка.

21. В случае рождения (усыновления) молодой семьей, участвующей в программе в текущем году, ребенка в период ранее чем за два месяца до момента включения министерством молодой семьи в список претендентов текущего года и отсутствия такой информации в министерстве в письменном виде, дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств местного бюджета в размере не менее чем 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.

Приложение N 1 к Порядку

Приложение N 2 к Порядку