Постановление Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 г. N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 17 декабря 2013 г. N 1390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 01.04.2014 N 307, постановлений администрации Владимирской области от 11.04.2014 N 367, от 31.12.2014 N 1407, от 02.04.2015 N 281, от 01.09.2015 N 869, от 09.10.2015 N 1005, от 11.03.2016 N 191, от 26.04.2016 N 363, от 28.07.2016 N 644, от 05.10.2016 N 871, от 13.12.2016 N 1088, от 30.12.2016 N 1202, от 31.03.2017 N 293, от 15.09.2017 N 800, от 23.10.2017 N 900, от 09.01.2018 N 1)

Приложение

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 17.12.2013 N 1390

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ

ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.10.2015 N 1005, от 11.03.2016 N 191, от 26.04.2016 N 363, от 28.07.2016 N 644, от 05.10.2016 N 871, от 13.12.2016 N 1088, от 30.12.2016 N 1202, от 31.03.2017 N 293, от 15.09.2017 N 800, от 23.10.2017 N 900, от 09.01.2018 N 1)

Приложение N 8

к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА 5

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.03.2016 N 191, от 26.04.2016 N 363, от 30.12.2016 N 1202, от 31.03.2017 N 293, от 23.10.2017 N 900)

Паспорт

подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей

Владимирской области"

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Минстроем России.

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,

проблемы и прогноз развития

Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.

Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.

Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 1625 молодых семей Владимирской области улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.

Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Владимирской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 20220 тыс. рублей, в 2012 году - 59000 тыс. рублей. В 2006 - 2012 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 282970 тыс. рублей.

Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2013 году в области изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 2287 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Владимирской области.

Разработка и реализация Подпрограммы на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, и в рамках Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы, утвержденных Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363)

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их

достижения; основные ожидаемые конечные результаты

Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области.

Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

- предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета прогнозируется в объеме: в 2014 году - 70055,1 тыс. руб., в 2015 году - 66675,7 тыс. руб., в 2016 году - 66675,7 тыс. руб., в 2017 году - 75000 тыс. руб., в 2018 году - 80000 тыс. руб., в 2019 году - 85000 тыс. руб., в 2020 году - 92000 тыс. руб. Объем софинансирования расходов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета утверждается ежегодно органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по результатам конкурсного отбора;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363)

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

Абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363.

Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в таблице 1.

Таблица 1

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 31.03.2017 N 293)

III. Обобщенная характеристика основных

мероприятий Подпрограммы

На решение задачи по предоставлению молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей".

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363)

В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:

- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы;

- утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы;

- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области;

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 2.

Таблица 2

Перечень

основных мероприятий Подпрограммы

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 26.04.2016 N 363)

Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей".

При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

Получатели субсидии несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.

В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:

- обеспечение софинансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований;

- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;

- формирование базы данных молодых семей - участников Подпрограммы;

- предоставление за счет средств местного бюджета молодой семье - участнице Подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;

- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;

- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату утверждения списка Губернатором области молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;

- оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;

- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.

Расходования средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 40009110,77 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

- средства федерального бюджета - 444450,34 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

- средства областного бюджета - 430597,9 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

- средства бюджетов муниципальных образований - 480589,53 тыс. рублей (по согласованию);

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

- собственные и заемные средства молодых семей - 2653473,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации Подпрограммы 5

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 31.03.2017 N 293)

--------------------------------

<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.

<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.

<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 1827 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363, от 31.03.2017 N 293)

2014 год - 263 молодых семьи;

2015 год - 283 молодых семьи;

2016 год - 248 молодых семей;

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363, от 30.12.2016 N 1202)

2017 год - 223 молодых семьи;

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 293)

2018 год - 270 молодых семей;

2019 год - 270 молодых семей;

2020 год - 270 молодых семей,

а также позволит обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;

- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;

- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.

VI. Оценка эффективности Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется на основании индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363)

Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области.

VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации Подпрограммы

Риски реализации Подпрограммы связаны с:

- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;

- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;

- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.

Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:

- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;

- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;

- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;

- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.

VIII. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации Подпрограммы

Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).

Приложение

к подпрограмме 5

"Обеспечение жильем молодых

семей Владимирской области"

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.03.2016 N 191, от 26.04.2016 N 363, от 23.10.2017 N 900)

1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 16 приложения N 5 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и определяет методику распределения субсидий, выделяемых из бюджета Владимирской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.03.2016 N 191)

2. Распределение субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом об областном бюджете по формуле:

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.10.2017 N 900)

Сiфед(обл) = Сфед(обл) x Зiфед(обл) / SUM[Зiфед(обл)],

где:

Сiфед(обл) - объем средств федерального (областного) бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Сфед(обл) - размер бюджетных ассигнований федерального (областного) бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;

Зiфед(обл) - размер средств федерального (областного) бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования.

3. Софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, не превышающем объем средств местного бюджета, направленного на реализацию Подпрограммы:

а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета - более чем на 55%;

б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета - более чем на 50%;

в) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - более чем на 45%;

г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - более чем на 40%.

В случае если размер субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году меньше запрашиваемого размера средств федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий Подпрограммы, средства, предусмотренные в местных бюджетах и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.

(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.04.2016 N 363)